Прочитала тему =)
Настолько разные мнения - я даже поразилась.
Начну с того что первое пришло в голову при чтении темы.
Хочу успокоить всех кто говорит сделать такие предметы посещаемыми по желанию - НА НИХ НИКТО НЕ ПРИЙДЕТ. А если и прийдет - то только по указанию родителей. У меня нет доказательств, но я сужу по своим ровестникам (11 класс) и ребятам из младших классов. Главная цель детей - побыстрее свалить из школы. И кто пойдет на урок с неконтролируемой посещаемостью? Не смешите, лучше уж сразу не вводить, так как ходить будут только (опять же) по указанию родителей. А для этих целей существуют церковные школы, школы с уклоном в религию. Да и родители, как лично мне кажется, после 2009 года в большинстве своём неверущие будут...
А теперь представьте школьника из 1-8 класса. Какое отношение сложится у ребенка к предмету, во время которого можно так клёво порубиться дома за компом или погулять во дворе. Да в футбол погонять в конце концов!!!
В современных школах упустили курс технологий (читайте - труд/домоводство).
Каков итог? "Фиии...Готовить? Дорогой, свари пельмени, самому слабо что ли.", "Я что, дура чтоли зашивать эти брюки? Милый, дай денег на новые!!!!". Нет, современные девшки стремятся в бизнес и отказываются от семьи не из-за плохого преподавания труда))))))) Но это тоже меет значение (сужу опять же по себе и одношкольникам).
Логика примерно такова - "Раз можно не ходить - значит это не так важно". Введение такого...ммм...факультатива окажет лишь негативное влияние. Усугубит пренебрежительное отношение к религии.
Моё отношение к религии очень.... криво и косо. Так сложилось что меня крестили (мне было 3-4 года, помню всё до деталей). Не знаю зачем. Мне не объясняли. А может и объясняли - но я не помню.
В церкви я была целенаправленно раза 3-4 в жизни (считая крещение). И еще раз 15-20 на экскурсиях.
Из детства помню лишь сво мысли о том что *цитата* "Боженька всегда поможет, защитит. Надо только Его очень очень попросить". Серьезно молилась только за дедулю, что "с ним на небесах всё было хорошо". 1 раз. Крестик теряла (2 раза). Не ношу уже больше лет 7-8 точно. Представления о том что Бог всемогущ и вездесущ не было. Была лишь красивая сказка о том что Там сидит дядя (типо деда мороза) и следит за моим поведением. И что он помогает добиваться разных целей. Это до 6-7 лет.
В районе 6 лет стала задумываться о том что будет после смерти (Библию читала, но это было не интересно). Представления были самыми простыми. Закрыл глаза? Ничего не видишь? Всё черное? значит умер. Далее, как я писала, идет утеря крестика (я не растроилась так как не понимала цели ношения). В том же возрасте постепенно сходят на нет вера в фей, русалочек и прочую ерунду. Вера в Бога приравнивалась к перечисленному. И вроде всё должно было тут же закончиться хеппи эндом и фразой на этом форуме "Я атеистка!!! " НО! Не всё так просто.
Моё...ммм...духовное воспитание, ознакомление с верой как недопеченый пирог (или недоваренный суп - кому как нравится). Родительские установки на "Верь в Бога и будь хорошей девочкой" были настолько недоделанными и больше "для галочки", что за столько лет я так и не разобралась в своём отношении к всему этому.
Я не молюсь, не ношу крестик, не хожу в церковь. Я ОЧЕНЬ МНОГО врала, пару раз крала и пробовала покончить жизнь самоубийством. Церкви и религиозные книги, да и вообще религия меня интересует как история, культура. (одно время задумывалась поступать на "религоведение")
При этом я:
1. Испытываю страх при входе в церковь. (Страх перед Богом, что буду наказана за то что не верю в него). При чем на уровне подсознания. Страх пропадает секунд через -дцать и я спокойно иду слушать экскурсавода о возникновении этого памятника культуры. А потом долго не понимаю - с чего это я вдруг?
2. На экскурсиях в храмах и церквях всегда ставлю свечку "за родных и всех знакомых" с мыслью "Господи (!!!), пусть у них всё будет хорошо, пусть все буду живы, здоровы и счастливы". И мысль эта возникает сама собой. Не знаю как это объяснить.
3.Если у меня что-то не так (читайте - "фигово аж до желания сдохнуть") думаю "господи, сделай так чтобы...."
Ну и еще пара мелочей которые сразу и не вспомнишь - выше описала самые...ммм.... регулярные))) неменяющиеся уже много лет.
На данный момент отношу себя к агностикам (вычитала где то это умное слово года 3-4 назад). В моём понимании это люди неверующие, но и не отрицающие Бога (поправьте, если не права). Тест на религию (гдет на гм) при двух разовом прохождении указывает агностицизм (незнаю можно ли верить):
Цитата
Иудаизм: 45%
Буддизм: 48%
Агностицизм: 100%Вы - агностик. Агностики не верят в бога (богов), но при этом не отрицают, что бог или боги существуют. Многие считают агностицизм одной из веток атеизма, хотя не все агностики любят, когда их называют атеистами. Вполне очевидно, что не все атеисты являются агностиками (в частности, агностиками не являются так называемые "позитивные атеисты", которые утверждают, что бога не существует). Агностики полагают, что существование или несуществование бога не может быть доказано.
Ссылки на русскоязычные ресурсы, которым могут вас заинтересовать:
Карианцы
Атеизм: 80%
Христианство: 31%
Сатанизм: 46%
Ислам: 63%
Язычество: 39%
Индуизм: 13%
(это вырезано из темы про религию)
Вообщем, вот такие пироги. Так что не знаю я - во что верю, а во что нет. Мне кажется это детские установки дают о себе знать. То есть потребность в вере возникает а)когда надо что то попросить у Бога, б)на кладбище (про церковь писала выше).
Так вот к чему весь этот текст, уважаемые.
Может на меня одну это так повлияло, но я считаю что НИКОГДА и НИ ЗА ЧТО НЕЛЬЗЯ ВВОДИТЬ ПОДОБНЫЕ УРОКИ. Они только сбивают с жизненного пути. У детей есть родители, которые и решат - что будет дальше - церковная школа или
нормальнаяобычная. К сожалению (а может и к счастью) это лишь в их руках. Или нормально и грамотно знакомить ребенка с религией (и объяснять - что? зачем? и почему?), или "не пудрить ему мозги".
Так же детская фантазия и несформировавшееся осознание себя можут дать искаженное понимание религии и реальности (это опять же не подкреплено фактами, но это мои мысли).